МБОУ "СОШ № 14"
город Братск, жилой район Центральный
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" муниципального образования города Братска

    Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ "СОШ № 14" 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" муниципального образования города Братска создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время.                                                                                                                                             

    Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 964 человек, из них в 1-4 –х классах – 352 обучающихся, в 5-9-х классах - 474 обучающихся, в 10-11 классах - 138 обучающихся.

    Педагогический коллектив МБОУ "СОШ № 14" - 61 работник, из них 50 с высшим педагогическим образованием, 11 - со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 34 педагогов с высшей квалификационной категорией, 13 –с первой квалификационной категорией, 7 - соответствие.

    История школы

    Наша школа впервые распахнула свои двери для учащихся в сентябре 1978 года. Это были времена, когда миллионы молодых романтиков ехали на новостройки в Сибирь. А наш город Братск по темпам строительства жилья обгонял даже самые крупные города Советского Союза. Первым директором школы была замечательная женщина со звучной фамилией - Первых. Именно Нина Григорьевна Первых перерезала памятную ленточку и тем самым положила начало работе нашего учебного заведения.  Уже в первый год работы в школе стали обучаться более 2000 учащихся при проектной наполняемости в 750 человек.  Более того,  в стенах учреждения в третью смену размещалась  и работала вечерняя школа.  
    Шло время, рос город, строились новые школы, хорошела и постепенно завоёвывала славу и авторитет школа №14. Особенного прогресса школа добилась во времена, когда её директором была Рьянова Зинаида Александровна. Впервые в городе учителя начальной школы стали осваивать невиданные доселе программы обучения по Занкову и Эльконину-Давыдову. В сентябре 1991 года в школе обустроили первый компьютерный класс, наполнив его современнейшей на тот момент техникой - компьютерами «Корвет». Появился другой необычный предмет – автодело, благодаря чему наши выпускники и сейчас имеют возможность сдавать государственные экзамены на право управлять автомобилем категории «В». В тяжёлые 90-е годы, когда школы практически прекратили финансироваться городом и государством,  школа №14 получила статус частично оплачиваемой. Это позволяло за счёт родительских средств поддерживать и обновлять материальную базу учреждения. Одно из главных отличий нашей школы заключается в том, что две трети детей, обучающихся у нас, проживают за пределами нашего микрорайона. Даже в первом десятилетии 2000-х, когда в государстве сложилась «демографическая яма», количество желающих обучать своих детей в школе №14 превышало наши возможности.       
             За 45 лет работы школа дала дорогу в жизнь нескольким  тысячам выпускников, том числе 44 из них по результатам учёбы награждены золотой медалью, 41 – серебряной, а ещё 13 человек окончили школу без медали, но с отличием.  Не каждая школа может похвастать стобалльниками,  а вот наши выпускники 3 года подряд по результатам ЕГЭ по одному из предметов набирали по 100 баллов – один раз по русскому языку и дважды по химии. Средний балл Единого государственного экзамена у наших выпускников ежегодно выше, чем средний показатель по городу Братску и Иркутской области.  Школа №14 из года в год является одним из лидеров по числу победителей городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, имеются ежегодные успехи на региональном уровне.                  
    С внедрением в школы страны профильного обучения мы выбрали химико-биологический профиль с медицинским уклоном, благодаря чему наши выпускники ежегодно пополняют ряды студентов медицинских учебных заведений. Кроме того имеется информационно-технологический  и гуманитарный профили. Исходя из перечня профилей подготовки школьников заключены договоры о сотрудничестве с соответствующими учебными учреждениями, организациями и предприятиями.
    По результатам экзаменов наши выпускники поступают в лучшие вузы страны. Впоследствии многие из них становятся видными учёными, врачами, педагогами, директорами предприятий и организаций, юристами, артистами театров и представителями многих других замечательных профессий.  
    Мы постоянно напоминаем ученикам о том, что в стенах нашего учреждения обучались чемпионы и призёры Олимпийских игр, чемпионатов мира и страны по различным видам спорта, хотя понимаем, что в этой области наш вклад незначителен. Многие из ныне обучающихся учащихся являются членами юниорских сборных страны и региона. Вообще к спортсменам у нас особое отношение, мы стараемся поддержать тех ребят, кто много времени уделяет спорту. Наши школьники практически ежегодно становятся призёрами или победителями городской спартакиады. В 2013 году силами учителей школы и родителей учащихся во дворе школы был построен ледовый корт. А несколькими годами позже, при содействии группы ИЛИМ, на территории школы появился зал единоборств.                                 
    В школе работают замечательные специалисты в области хорового и вокального пения, танцев и музыкальных постановок. Многие учащиеся школы  параллельно обучаются в детской школе искусств №3. Благодаря этому концерты наших детей на школьной сцене – это настоящие праздники.        
    С 2007 года активно работает школьный музей. Благодаря неутомимой труженице, его заведующей Поняевой Наталье Петровне, наш музей  стал центром притяжения не только наших школьников, но и воспитанников соседних школ, детских садов, а также ветеранов города Братска. 
    Мы очень ценим шефскую помощь Братского алюминиевого завода. Благодаря металлургам в школе появился кабинет робототехники, идёт обновление кабинетов технологии современными станками, швейными машинами и другим оборудованием. Значительную помощь в приобретении оборудования для кабинета робототехники оказала компания «Транснефть-Восток». Мы надеемся и впредь сотрудничать с данной организацией. И, конечно,  мы благодарны многим родителям наших учеников за их понимание школьных проблем и желание помочь их решить.  
    Благодаря работе педагогов школы наши школьники проявляют высокую активность в общественной жизни школы и города. Многие из них ведут волонтёрскую работу, устраивают шефские концерты в доме престарелых и других социальных учреждениях, высаживают саженцы, участвуют в парадах и митингах, проводимых в городе.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения:

    Основная образовательная программа начального общего образования - очная

    Основная образовательная программа основного общего образования - очная

    Основная образовательная программа среднего общего образования - очная

    Обучение в МБОУ «СОШ №14» , с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме с применением дистанционных технологий и электронного обучения, семейная форма образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы    

    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    Задачи Программы  

     - Достижение показателей высокого уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.
    - Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
    - Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    - Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    - Совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
    - Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    - Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    - Расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями.

    - Создание условий для получения качественного образования для всех обучающихся, в том числе обучающимся с ОВЗ. Реализация сетевой формы организации обучения. Организация углубленного изучения отдельных предметов в трёх и более параллелях (2 - 9 класс)
    - Создание сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ «Школа юного программиста».
    - Создание условий для участия обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству
    - Увеличение доли педагогов дополнительного образования, прошедших обучение по повышению квалификации.
    - Реализация психолого-педагогической программы и комплекса мероприятий по профилактике девиантного поведения.
    - 100% IT - оснащение оборудованием кабинетов в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам использования в образовательном процессе оборудования.
    Срок действия - С 2024 года по 2029 год.
     

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике