МБОУ "СОШ № 14"
город Братск, жилой район Центральный
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" муниципального образования города Братска

    Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ "СОШ № 14" 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" муниципального образования города Братска создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время.                                                                                                                                             

    Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 964 человек, из них в 1-4 –х классах – 352 обучающихся, в 5-9-х классах - 474 обучающихся, в 10-11 классах - 138 обучающихся.

    Педагогический коллектив МБОУ "СОШ № 14" - 67 работников, из них 50 с высшим педагогическим образованием, 17- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 19 педагогов с высшей квалификационной категорией, 27 –с первой квалификационной категорией, 7 - соответствие.

    История школы

    Наша школа впервые распахнула свои двери для учащихся в сентябре 1978 года. Это были времена, когда миллионы молодых романтиков ехали на новостройки в Сибирь. А наш город Братск по темпам строительства жилья обгонял даже самые крупные города Советского Союза. Первым директором школы была замечательная женщина со звучной фамилией - Первых. Именно Нина Григорьевна Первых перерезала памятную ленточку и тем самым положила начало работе нашего учебного заведения.  Уже в первый год работы в школе стали обучаться более 2000 учащихся при проектной наполняемости в 750 человек.  Более того,  в стенах учреждения в третью смену размещалась  и работала вечерняя школа.  
    Шло время, рос город, строились новые школы, хорошела и постепенно завоёвывала славу и авторитет школа №14. Особенного прогресса школа добилась во времена, когда её директором была Рьянова Зинаида Александровна. Впервые в городе учителя начальной школы стали осваивать невиданные доселе программы обучения по Занкову и Эльконину-Давыдову. В сентябре 1991 года в школе обустроили первый компьютерный класс, наполнив его современнейшей на тот момент техникой - компьютерами «Корвет». Появился другой необычный предмет – автодело, благодаря чему наши выпускники и сейчас имеют возможность сдавать государственные экзамены на право управлять автомобилем категории «В». В тяжёлые 90-е годы, когда школы практически прекратили финансироваться городом и государством,  школа №14 получила статус частично оплачиваемой. Это позволяло за счёт родительских средств поддерживать и обновлять материальную базу учреждения. Одно из главных отличий нашей школы заключается в том, что две трети детей, обучающихся у нас, проживают за пределами нашего микрорайона. Даже в первом десятилетии 2000-х, когда в государстве сложилась «демографическая яма», количество желающих обучать своих детей в школе №14 превышало наши возможности.       
             За 45 лет работы школа дала дорогу в жизнь нескольким  тысячам выпускников, том числе 44 из них по результатам учёбы награждены золотой медалью, 41 – серебряной, а ещё 13 человек окончили школу без медали, но с отличием.  Не каждая школа может похвастать стобалльниками,  а вот наши выпускники 3 года подряд по результатам ЕГЭ по одному из предметов набирали по 100 баллов – один раз по русскому языку и дважды по химии. Средний балл Единого государственного экзамена у наших выпускников ежегодно выше, чем средний показатель по городу Братску и Иркутской области.  Школа №14 из года в год является одним из лидеров по числу победителей городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, имеются ежегодные успехи на региональном уровне.                  
    С внедрением в школы страны профильного обучения мы выбрали химико-биологический профиль с медицинским уклоном, благодаря чему наши выпускники ежегодно пополняют ряды студентов медицинских учебных заведений. Кроме того имеется информационно-технологический  и гуманитарный профили. Исходя из перечня профилей подготовки школьников заключены договоры о сотрудничестве с соответствующими учебными учреждениями, организациями и предприятиями.
    По результатам экзаменов наши выпускники поступают в лучшие вузы страны. Впоследствии многие из них становятся видными учёными, врачами, педагогами, директорами предприятий и организаций, юристами, артистами театров и представителями многих других замечательных профессий.  
    Мы постоянно напоминаем ученикам о том, что в стенах нашего учреждения обучались чемпионы и призёры Олимпийских игр, чемпионатов мира и страны по различным видам спорта, хотя понимаем, что в этой области наш вклад незначителен. Многие из ныне обучающихся учащихся являются членами юниорских сборных страны и региона. Вообще к спортсменам у нас особое отношение, мы стараемся поддержать тех ребят, кто много времени уделяет спорту. Наши школьники практически ежегодно становятся призёрами или победителями городской спартакиады. В 2013 году силами учителей школы и родителей учащихся во дворе школы был построен ледовый корт. А несколькими годами позже, при содействии группы ИЛИМ, на территории школы появился зал единоборств.                                 
    В школе работают замечательные специалисты в области хорового и вокального пения, танцев и музыкальных постановок. Многие учащиеся школы  параллельно обучаются в детской школе искусств №3. Благодаря этому концерты наших детей на школьной сцене – это настоящие праздники.        
    С 2007 года активно работает школьный музей. Благодаря неутомимой труженице, его заведующей Поняевой Наталье Петровне, наш музей  стал центром притяжения не только наших школьников, но и воспитанников соседних школ, детских садов, а также ветеранов города Братска. 
    Мы очень ценим шефскую помощь Братского алюминиевого завода. Благодаря металлургам в школе появился кабинет робототехники, идёт обновление кабинетов технологии современными станками, швейными машинами и другим оборудованием. Значительную помощь в приобретении оборудования для кабинета робототехники оказала компания «Транснефть-Восток». Мы надеемся и впредь сотрудничать с данной организацией. И, конечно,  мы благодарны многим родителям наших учеников за их понимание школьных проблем и желание помочь их решить.  
    Благодаря работе педагогов школы наши школьники проявляют высокую активность в общественной жизни школы и города. Многие из них ведут волонтёрскую работу, устраивают шефские концерты в доме престарелых и других социальных учреждениях, высаживают саженцы, участвуют в парадах и митингах, проводимых в городе.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения:

    Основная образовательная программа начального общего образования - очная

    Основная образовательная программа основного общего образования - очная

    Основная образовательная программа среднего общего образования - очная

    Обучение в МБОУ «СОШ №14» , с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме с применением дистанционных технологий и электронного обучения, семейная форма образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

               Цель Программы    

    Создание и обеспечение условий для достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг
               Задачи Программы  

     Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3.
    •    Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
    •    Обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
    •    Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.
           Ожидаемые результаты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В системе управления:
    -    нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
    -    система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
             В обновлении инфраструктуры:
    -    инфраструктура и организация образовательной деятельности школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов, ФГОС и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательных отношений;
    -    все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    -    не менее 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
           В совершенствовании профессионального мастерства
    педагогического коллектива:
    -    100% педагогических работников школы пройдут повышение квалификации по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным технологиям;
    -    положительная динамика в использовании педагогами инновационных образовательных технологий;
    -    более 50% педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно¬-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
           В организации образовательной деятельности:
    -    не менее 100% школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    -    не менее 70% школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
    -    90% учащихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
    -    в школе в результате поддержки талантливых (одарённых) детей (по различным направлениям: интеллектуального, творческого, физического, инженерного, медицинского, кадетского) сформируем личность способную к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями.
                В расширении партнерских отношений:
    не менее 30% родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через
    участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
    - не менее 3 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
    Срок действия    2016 - 2024г.г.
    Этапы реализации Программы    2016-2024 годы:
    I    этап (2016-2017 год) - констатирующий;
    II    этап (2017-2022 годы) - формирующий;
    III     этап (2023-2024 годы) - рефлексивно-обобщающий.
    Структура Программы    

    1.    Информационная справка о школе (раздел 1, раздел 2)
    2.    Концептуальные основания программы развития школы 
    (раздел 3)
    3.    План реализации Программы развития школы (раздел 4)
    4.    Ожидаемые результаты (раздел 5)
     

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике