Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе – это профессиональная деятельность, направленная на поддержку и помощь учащимся, их семьям и педагогам в решении социальных проблем, возникающих в образовательной среде.
Социальный педагог в школе работает с учащимися, которые могут столкнуться с различными трудностями, такими как проблемы в семье, конфликты с одноклассниками, трудности в обучении или поведении. Он также сотрудничает с родителями и педагогами, чтобы создать благоприятную и поддерживающую образовательную среду.
Основная цель социальной работы в школе – обеспечить благополучие и успешное развитие учащихся, помочь им преодолеть трудности и достичь своего потенциала. Для этого социальный педагог проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и мероприятия, сотрудничает с другими специалистами и организациями. Социальная работа в школе также направлена на профилактику социальных проблем и создание условий для развития здоровых отношений, эмоционального благополучия и академического успеха учащихся.
Главные задачи социального педагога
Задачи социального педагога:
1. Поддержка учащихся в решении личных и социальных проблем;
2. Профилактика социальных проблем и формирование здоровых отношений;
3. Сотрудничество с другими специалистами и организациями;
4. Создание безопасной и инклюзивной среды.
Направления работы
Направление работы социального педагога:
1. Консультант;
2. Помощник;
3. Координатор;
4. Проводник;
5. Профилактик.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе образования, основной целью которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, созданию благоприятного психологического климата и сохранению психологического здоровья, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции для полноценного личностного развития учащегося.
Основные направления работы
Задачи школьного психолога:
1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
2. Развитие индивидуальных особенностей детей;
3. Создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.
Психологическая служба общеобразовательной школы должна обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности.
Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
1. Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов);
2. Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик;
3. Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации);
4. Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях);
5. Участие в советах профилактики, социальных патронажах.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
2. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
3. Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
1. Организовать эффективный процесс обучения школьников;
2. Построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
3. Осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:
1. Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
2. Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
3. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
4. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
5. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
6. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
7. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Иркутской области
8 (3952) -21-22-78, 21-22-79, 21-22-80, 21-22-83, 21-22-84, 21-22-85
Телефон доверия Уполномоченного по правам ребенка по Иркутской области
8(3952)-24-18-45, 34-19-17