Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. В кабинете физики, биологии и химии лаборантские оснащены оборудованием для проведения опытов и полного углубленного изучения предметов.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
1.Учебно-лабораторные помещения составляют 2218,9 кв.м, из них:
кабинеты математики – 3 шт. (163,8 кв.м);
кабинет физики – 1 шт. (70,7 кв.м);
лаборантская физики – 1 шт. (16,6 кв.м);
кабинеты русского языка и литературы – 4 шт. (220,5 кв.м);
кабинеты истории и обществознания – 2 шт. (110,5 кв.м);
кабинеты логопеда и английского языка – 6 шт. (189,3 кв.м);
кабинет химии – 1 шт. (72,3 кв.м);
лаборантская химии – 1 шт. (17,0 кв.м);
кабинет географии - 1 шт. (53,8 кв.м);
кабинет биологии – 1 шт. (70,6 кв.м);
лаборантская биологии (17,8 кв.м);
кабинеты информатики – 3 шт.(165,6 кв.м);
кабинет черчения – 1 шт. (54,9 кв.м);
кабинет ОБЗР – 1 шт. (57,6 кв.м);
кабинет музыки – 1 шт. (54,7 кв.м);
лаборантская ОБЗР – 1 шт.(22,1 кв.м);
кабинеты начальных классов - 8 шт. (436,8 кв.м);
учебные мастерские - 5 шт.(269,6 кв.м);
кабинет автодела – 1 шт. (54,7 кв.м).
2. Объекты художественно-эстетического направления составляют 417,6 кв.м, из них:
актовый зал – 242,6 кв.м;
гимнастический зал – 121,0 кв.м;
музей – 54,0 кв.м.
3. Спортивно-оздоровительные объекты составляет 236,2 кв.м, из них:
большой спортивный зал – 292,9 кв.м,
тренерская – 14,1 кв.м,
раздевалки- 2 шт. 29,5 кв. м,
малый спортивный зал – 117,8 кв.м,
тренажерный зал – 24,5 кв.м.
4. Учебно-вспомогательные помещения – 452 кв.м, из них:
Библиотека – 53,3 кв.м.,
Читальный зал – 52,3 кв.м,
кабинет психологии – 24,4 кв.м,
кабинет логопеда - 24,7 кв.м,
кабинет группы продленного дня - 54,7 кв.м.
5. Административные помещения – 119,0 кв.м, из них:
кабинет директора – 23,9 кв.м,
приемная – 13,2 кв.м,
учительская – 47,9 кв.м,
организаторская -11,8 кв.м,
кабинет социального педагога – 10,9 кв.м,
кабинет зам. директора по АХР – 11,3 кв.м,
книгохранилище -1 шт. 16,0 кв.м,
учительская -1 шт. 29,7 кв.м.
6. Подсобные помещения – 2130,3 кв.м, из них:
коридоры, лестничная клетка, тамбур, вестибюль -1844,6 кв.м,
туалеты – 21 шт. 123,5 кв.м,
моечные – 8 шт.19 кв.м,
санкомнаты 18 шт. – 52,7 кв.м,
Душевые 3 шт. – 10,9 кв. м,
сауна – 4,3 кв.м,
складские помещения - 63,6 кв.м,
подсобные помещения - 56,5 кв.м,
тепловой узел -16,3 кв.м,
калориферная – 2,5 кв.м,
7. Медицинский кабинет – 24,3 кв.м, медицинский кабинет-12,7 кв.м, процедурный кабинет-11,6 кв.м.
8. Столовая – 337,7 кв.м, обеденный зал - 218,5 кв.м, мойка- 21,4 кв.м, кухня- 81,5 кв.м, кладовая -2 шт. 16,3 кв.м.
9. Подвальные помещения – 1824,5 кв.м.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий, материалы для проведения лабораторных работ по физике, химии.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Входные ворота в здания МБОУ "СОШ №14" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
В МБОУ "СОШ № 14" имеются библиотека и читальный зал, доступные также для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Библиотека находится на 1 этаже, она доступна для всех учащихся и педагогов. В ней можно найти произведения как школьной программы, так и для дополнительного чтения.
В школе имеются большой и малый спортивные залы, мягкий и тренажерный залы, а также хоккейный корт.
Объекты спорта, оборудованные для лиц с ОВЗ и инвалидов, отсутствуют.
На территории МБОУ "СОШ №14" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
В МБОУ "СОШ № 14" имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет по ЕСПД (единая сеть передачи данных), она предоставляет доступ преподавателей и учеников к интернету, а также криптографическую защиту данных при работе с региональными или федеральными информационными системами.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Общее число компьютеров - 140, в том числе используемых в учебных целях - 60.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Количество компьютерных классов – 3, в нем установлено 45 учебных компьютеров. Кабинеты учителей, приёмная и библиотека также оборудованы компьютерами или ноутбуками, всего - более 50.
Школа подключена к ООО «Дневник.ру», которое является системой учета и хранения образовательных результатов обучающихся (электронный журнал), а также их электронных портфолио.
Школа имеет личный кабинет в ФГИС "Моя школа".
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ «СОШ № 14» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ № 14» общежитий и интернатов нет.
Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети, несмотря на наличия каких-либо недугов, имеют право на уважение и получения образования. Детям с ОВЗ в первую очередь необходима адаптация: с раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя полноценным. Огромную роль играет организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения.
Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом.
Основные задачи:
• Обеспечение доступности зданий. Важно, чтобы каждый ученик имел возможность свободно попасть в свой учебный класс. Для этого в МБОУ «СОШ №14» установлены пандусы, противоскользящие покрытия, специальные перила и поручни.
• Модернизация материально-технической базы. Для создания доступной среды в образовательном учреждении установлены расширенные проемы.
• Оснащение классов. В аудиториях установлены вспомогательные устройства и приборы, чтобы ребенок с особыми потребностями мог получить доступ к той же учебной программе, что и его сверстники.
• Подготовка кабинета специалиста-дефектолога. Инклюзивное образование детей-инвалидов требует серьезной индивидуальной работы с каждым учеником. Специалист-логопед-дефектолог имеет возможность для адекватной реализации коррекционных, реабилитационных и обучающих методических программ. Для этого выделен отдельный кабинет для логопеда, оснащенный в соответствие со спецификой использования.
Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:
• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 15);
• Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
• ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).
Информация для родителей:
Все обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным общеобразовательным программам начального и основного образования. На данный момент в МБОУ «СОШ №14» обучаются дети с ЗПР.
Учебный план АООП для обучающихся с ЗПР соответствует обязательным требованиям ФГОС, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. В МБОУ «СОШ №14» во внеурочной деятельности реализуются следующие программы:
- "Математика вокруг нас" (34ч.)
- "Секреты русского языка"(34ч.)
- "Увлекательное чтение"(34ч.)
- "Занимательная грамматика"/ занятия по русскому языку (51ч.)
- "Познавательная математика"(51 ч.)
- "Развивайка" (34ч.)/ психолого-педагогические занятия.
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с АООП создаются специальные условия, обусловленные особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения. Данные условия могут включать:
-особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;
-присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;
-организующую помощь педагогического работника в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;
-предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
-гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося с ЗПР;
-возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе имеются 34 учебных кабинетов, 2 спортивных зала:
Все учебные помещения обеспечены необходимым оборудованием для проведения учебного процесса и практических занятий, включая мультимедийное оборудование, интерактивные доски, телевизоры, персональные компьютеры, оформлены с учетом учебной, предметной ориентации, гигиенических требований.
Кабинеты уровня начального общего образования расположены на втором этаже, имеют необходимое оборудование.
Кабинеты физики, химии, биологии расположены на втором этаже, имеют специальные помещения (лабораторантские), где сосредоточено специальное оборудование по каждому из этих предметов учебного плана.
Кабинеты информатики и ИКТ расположены на третьем этаже, имеют достаточное современное оборудование.
Кабинеты технологии для девочек и мальчиков расположены на первом этаже, имеют достаточное оборудование.
Уроки физической культуры ведутся в большом спортивном зале и в малом спортивном зале (приспособленное помещение). Имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь.
Актовый зал расположен на втором этаже, имеется в нем все необходимое оборудование для проведения массовых мероприятий. Отдельные кабинеты с необходимым оборудованием имеют все заместители директора, социальный педагог, инженер по охране труда, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагог - психолог.
В соответствии с требованиями оборудован медицинский кабинет, расположенный на 4 этаже.
Помещение столовой расположено на первом этаже, оборудование соответствует требованиям, обеденный зал просторный, эстетически выдержанный.
Учебная мебель соответствует нормам, имеет маркировку.
На первом этаже расположен информационно- библиотечный центр. Здесь имеется материал для работы с учениками с 1 по 11 класс: дидактический, раздаточный, справочный материал. В наличии фонд художественной литературы, печатные и электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана, медиаресурсы, автоматизированное рабочее место библиотекаря, выход в сеть Интернет, персональные компьютеры для работы учителей и обучающихся, копировальная техника.
Доступ в школу для детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата стал возможным благодаря установленным пандусам.
В школе оборудованы учебные кабинеты для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. В МБОУ «СОШ № 14» разработаны и утверждены адаптированные общеобразовательные программы начального и основного образования для обучающихся с ЗПР. АООП для обучающихся с ЗПР определяет, что обучающиеся с задержкой психического развития получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки обучения (5-9 классы) при создании условий, учитывающих их особые образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся с ЗПР, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. В этом случае обучение может быть организовано по индивидуальному учебному плану с учетом пролонгации года. Соответствующая корректировка вносится в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.
Для обучающихся с ЗПР осуществляется дифференцированный подход к отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для занятия физической культурой имеются большой и малый спортывные залы, тренажерный зал, гимнастический зал. Все залы оснащенны спортивным инвентарем в полном объеме.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "СОШ № 14 " имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; тренажерный зал, гимнастический зал; помещения для школьных кружков.Библиотека с читательским залом.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 154 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя, оснащенное компьютером и орг техникой . Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ №14" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с доступом к Интернет
- 154 персональных компьютера (в том числе 66 ноутбуков), с реди которх 106 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 45, учительских – 34
- Мультимедийных проекторов – 21
- Лазерных принтеров – 21
- МФУ – 15 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 15
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ №14" функционирует с 1978 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, но существует пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждение.
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

