МБОУ "СОШ № 14"
город Братск, жилой район Центральный
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». - О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. - Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Для беспрепятственного входа в школу у центрального входа расположен пандус. На первом этаже расположены столовая, спортзал, библиотека. На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната - О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Для инвалидов и лиц с ОВЗ разрабатывается диетическое меню, согласно требований.

    Родителям ОВЗ
    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети, несмотря на наличия каких-либо недугов, имеют право на уважение и получения образования. Детям с ОВЗ в первую очередь необходима адаптация: с раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя полноценным. Огромную роль играет организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения. Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом. Основные задачи: • Обеспечение доступности зданий. Важно, чтобы каждый ученик имел возможность свободно попасть в свой учебный класс. Для этого в МБОУ «СОШ №14» установлены пандусы, противоскользящие покрытия, специальные перила и поручни. • Модернизация материально-технической базы. Для создания доступной среды в образовательном учреждении установлены расширенные проемы. • Оснащение классов. В аудиториях установлены вспомогательные устройства и приборы, чтобы ребенок с особыми потребностями мог получить доступ к той же учебной программе, что и его сверстники. • Подготовка кабинета специалиста-дефектолога. Инклюзивное образование детей-инвалидов требует серьезной индивидуальной работы с каждым учеником. Специалист-логопед-дефектолог имеет возможность для адекватной реализации коррекционных, реабилитационных и обучающих методических программ. Для этого выделен отдельный кабинет для логопеда, оснащенный в соответствие со спецификой использования. Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах: • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 15); • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации); • ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).

    Правила Родителям Учащимся
    Каждый ученик школы имеет свои права и обязанности. Крайне важно, чтобы ребенок знал о них и понимал суть. Права и обязанности ребенка закреплены законами Российской Федерации и нормативными положениями внутри школы.

    Правила Родителям Охрана Учащимся
    Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.

    Правила Родителям Охрана Учащимся
    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей: Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам: - персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы; - обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса; - защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике