МБОУ "СОШ № 14"
город Братск, жилой район Центральный
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (800) 2000-122

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 0001

    ГУ МВД России по Иркутской области

      (3952) 21-67-12.

    102

    МЧС

    101

    112

    Скорая медицинская помощь

    103

    112

    Полиция

    102

    112

    Служба экстренной психологической помощи по Иркутской области

    8-800-350-40-50

    безопасность учеников.

    Безопасность учеников - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. 
    Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. В МБОУ "СОШ № 14" за безопасность детей отвечает Путинцева Елена Владимировна - специалист по охране труда и комплексной безопасности. Ее кабинет расположен на 2 этаже.
    Режим работы: понедельник - пятница 9:00 - 16:00

    Антитеррористическая безопасность в школе
     

    Вопрос антитеррористической безопасности учащихся в школе в последнее время приобрел особую остроту. Связано это с тем, что под угрозой оказывается жизнь детей, которые не могут защитить себя сами. Образовательные учреждения подвергаются повышенному риску, поскольку являются местами скопления большого количества детей в закрытых помещениях. 
    Система безопасности школы - это комплекс мероприятий, осуществляемых Министерством образования РФ,  правоохранительными и иными структурами.  Проводятся эти мероприятия с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
    В нашей школе мы стремимся создать такую обстановку, чтобы каждый ребенок и работник школы чувствовал себя здесь в безопасности и защищенности. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все общеобразовательные организации, в том числе школы, должны иметь Паспорт антитеррористической защищенности. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить объект - школу в плане недопущения террористических актов и минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся в здании и на территории школы. В нашей школе Паспорт безопасности разработан.
     В этом документе содержится информация о том, как организована антитеррористическая безопасность в  школе.
    В Паспорте антитеррористической безопасности:
    - представлены возможные сценарии развития кризисных событий, 
    - указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации,
    - оценка возможных последствий теракта.

    План мероприятий по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно – нравственных ценностей среди обучающихся МБОУ «СОШ No14» Муниципального образования города Братска

    Функции руководителя

    Ответственным за антитеррористическую безопасность в МБОУ "СОШ № 14" является директор школы - Федоров Сергей Георгиевич. Главная его функция – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школы. 

    В комплекс предупредительных мер входит: 
     

    - присутствие сотрудника охранной организации,
    - оборудование школы системой контроля управления и доступом в здание школы,
    - организация  пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей, 
    - ограничение на въезд на территорию учебного заведения,
    - оборудование школы технической защитой: работоспособность системы охранной сигнализации, кнопок тревожного вызова, камер видеонаблюдения,
    - ежедневный обход территории и здания школы;
    - регулярное проведение антитеррористических инструктажей, проведение учебных тренировок по правилам поведения в случае угрозы теракта,
    - информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Обо всех подозрительных ситуациях, людях и предметах, необходимо сообщить руководству школы.
    Алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета, поступлении информации о готовящемся  взрыве в школе
    При получении согнала: три коротких звонка, устное информирование посыльными
    Педагогический работник:
    1. Завершает учебный процесс.
    2. Организует построение  учащихся парами.
    3. Немедленно эвакуируется вместе с детьми по ближайшей маршевой лестнице (в зависимости от складывающейся ситуации) на заранее обозначенное место сбора.
    4. Проверяет наличие всех эвакуированных детей, информирует об этом дежурного администратора (согласно графику дежурств).
    Учащиеся:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   по команде педагога организовано и без паники выходят из класса по  ближайшей маршевой лестнице (в зависимости от складывающейся ситуации) на заранее обозначенное место сбора.
    Запрещается подходить к подозрительному предмету, трогать его, перемещать, накрывать чем-либо, а также пользоваться сотовым телефоном ближе, чем в радиусе 50 метров

    Алгоритм действий при вооруженном нападении в школе
    При получении сигнала: один длинный звонок, или услышав стрельбу в школе,
    Педагогический работник:
    1. Закрывает дверь класса на замок.
    2. Баррикадирует вместе с учениками дверь класса (наиболее тяжелыми предметами мебели, чтобы затруднить проход в класс).
    3. Размещает учащихся в самом дальнем от дверей углу, но не под оконными проемами.
    4. Ставит телефон на беззвучный режим.
    Учащиеся:
    1. Не выходят из помещения класса.
    2. Оказывают помощь педагогу в баррикадировании двери в класс мебелью.
    3. Прячутся в самый дальний угол от двери класса, но не под оконные проемы .
    4. Ставят телефон на беззвучный режим, соблюдают тишину.
    Из помещения класса можно эвакуироваться только по разрешению педагога, находящегося в классе, либо по разрешению директора после того, как поступит команда «Отбой».

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 

    • Эти действия включают:
      - усиление охраны и ужесточение пропускной системы,
      - назначение дежурных и ответственных за безопасность и здоровье детей,
      - проведение внепланового инструктажа учителей, персонала школы и учащихся,
      - проверка всех помещений, входов и выходов;
      - контроль за работой сторожей;
      - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.                                                                                                                                          Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    1.Проведение антитеррористических инструктажей по правилам поведения в случае угрозы возникновения теракта.
    2.Организация объектовых тренировок (подозрительный предмет, сообщение по телефону, эвакуация, укрытие при вооруженном нападении).
    3.Занятия с обучающимися в рамках предметов «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности».
    4.Организация и проведение классных часов, обучающих семинаров, бесед с просмотром видеофильмов.
    5.Организация встреч с работниками МЧС, полиции.
    6.Участие в творческих конкурсах.

    О запрете распространения экстремистских материалов

    Информация по защите граждан и территорий от чрезвычайных
    ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению их
    негативных последствий

    Полиция информирует экстремизм и терроризм - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ

    Пожарная безопасность

    Школа – место, где помимо обучения детей в рамках школьной программы постоянно проходят разнообразные образовательные и спортивные мероприятия. Возникновение пожара в здании школы крайне опасно. Пожарная безопасность в школе – категорически важный момент, за пренебрежение которым можно поплатиться не только штрафом, но и жизнью.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. 
    Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками, так и учащимися.
    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
    - назначение ответственных за пожарную безопасность в школе,  
    - оборудование школы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения при пожаре,
    - наличие первичных средств пожаротушения (огнетушители, емкости с песком, противопожарная кошма); осуществление контроля над их техническим состоянием и работоспособностью,
    - наличие планов эвакуации на всех этажах,
    - наличие соответствующие знаков (эвакуационные выходы и пути),
    - пути эвакуации свободны, наличие эвакуационных выходов, которые закрываются изнутри на легкооткрываемые запоры,
    - регулярное проведение инструктажей по пожарной безопасности, как с сотрудниками, так и с учащимися; организация и проведение тренировочной эвакуации в случае возникновения пожара,
    - наличие и оформление информационного стенда,
    - проведение мероприятий с учащимися (бесед, классных часов, просмотров видеофильмов, встреч с сотрудниками МЧС).

    Запрещается!!!

    В целях соблюдения противопожарного режима запрещается:
    - курить в школе и на ее территории, приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.), 
    - хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (краски, лаки, растворители) в помещениях школы,
    - сжигать мусор, сухую траву, опавшие листья деревьев на территории школы,
    - пользоваться поврежденными розетками, другими электроприборами,
    - пользоваться электронагревательными приборами, не имеющими тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов,
    - приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    - без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара немедленно сообщить любому работнику школы (педагог, технический персонал). При опасности пожара находиться всегда возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.  
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. В случае возникновения пожара (возгорания) в школе срабатывают пожарные извещатели, звучит звуковое оповещение, и подаются три длинных школьных звонка. 
    Необходимо по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам. Если пожарная тревога сработала на перемене или учащийся был в это время не в кабинете, необходимо эвакуироваться с другим классом и далее на пункте сбора присоединиться к своему классу. 
    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    При выходе из здания школы необходимо прибыть на пункт сбора (в теплое время года – это школьный стадион, в холодное – МБОУ «СОШ №16», МБДОУ «ДСОВ №105», МБУК «ЦБС г.Братска). Далее учитель считает учеников, чтоб все эвакуировались благополучно.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю. 

    Профилактика ДТП

    Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

    5. Нельзя перелезать через ограждения.

    6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
    7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
    8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.

    Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    Для ГИБДД работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

    Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

    Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
    Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
    Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
    Нельзя перелезать через ограждения.
    Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
    Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
    Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
    При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
    Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
    При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
                                                                                                         Ученик, помни!

                                         От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

    Памятка по пересечению дороги на самокате

    Памятка - правила безопасности на дороге

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

    Безопасные условия обучения – это условия обучения, при которых воздействие вредных или опасных факторов на обучающихся исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных норм. 
    Опасный фактор в образовательной среде – фактор, воздействие которого на организм учащегося может привести к травмированию. 
    К таким опасным факторам в образовательной организации и на ее территории относятся: 
    1. На территории образовательной организации – сломанные ступеньки, разбитые стекла, открытые канализационные люки. 
    2. В учебных кабинетах – плохо закреплённые стенды, повреждённые покрытия парт, незакреплённые шкафы, цветы и другие предметы на шкафах, слабое крепление каркасов парт, стульев, отсутствие проходов, выступающие предметы (шурупы, гвозди, кнопки). 
    3. Нарушение условий безопасного пребывания учащихся в образовательной организации. 
    К причинам, способствующим возникновению рисков можно отнести: 
    - недисциплинированность учащихся; 
    - неумение детей распознать ситуацию, приводящую к травмам;
    - недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
     - возрастные особенности учащихся.
     Травматизм подразделяется на: бытовой или домашний, уличный, дорожно-транспортный и школьный, в том числе спортивный.
    Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер.
    Перечень мероприятий, проводимых в школе, направленных на снижение травматизма среди учащихся: 
    - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе, 
    - соблюдение гигиенических требований к условиям обучения в школе,
    - проведение инструктажей по технике безопасности  обучающихся (на уроках, перемене, в транспорте, на выезде и пр.),
    - организация и проведение классных часов, бесед с просмотром видеофильмов,
    - проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, полиции, МЧС,
    - участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма,
    - беседы, рассмотрение вопросов профилактики  детского травматизма в быту на родительских собраниях,
    - информационные мероприятия (разработка материалов для обучающихся, изготовление плакатов, памяток, буклетов, пропагандирующих здоровый образ жизни, оформление стендов),
    - организация дежурства педагогов,
    - организация подвижных игр на переменах.
     

    Правила катания на тюбингах



     



     



     

    Общая безопасность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике