МБОУ "СОШ № 14"
город Братск, жилой район Центральный
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    В МБОУ «СОШ № 14» разработаны и утверждены адаптированные общеобразовательные программы начального и основного образования для обучающихся с ЗПР. АООП для обучающихся с ЗПР определяет, что обучающиеся с задержкой психического развития получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки обучения (5-9 классы) при создании условий, учитывающих их особые образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся с ЗПР, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. В этом случае обучение может быть организовано по индивидуальному учебному плану с учетом пролонгации года. Соответствующая корректировка вносится в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.
    Для обучающихся с ЗПР осуществляется дифференцированный подход к отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

    Специально оборудованных кабинетов в учебном учереждении нет, так как отсутствуют  дети-инвалиды с тяжёлыми формами заболеваний, для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) не требуются. 

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ: центральный вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание ОО инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    Материально-технические условия реализации отвечают требованиям  оснащённости учебных и административных  помещений, соответствуют возрастным особенностям  и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС, технике безопасности. Во всех кабинетах сделан ремонт, имеется все необходимое оборудование для полного обеспечения образовательного процесса. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и принтерами, проекторами и мультимидийными досками. 

    Административные компьютеры объединены в единую локальную  информационную сеть. Помещения школы охвачены беспроводной сетью.

    О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОГБУЗ "Братская детская городская больница". На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Родина М.А..

    В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В данное время  получение знаний детьми с ОВЗ доступно с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:
     справочную информацию о школе, её истории;
     информацию об учителях;
     новости школы;
     электронные классные журналы ; и т.д.
    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. 
     
     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Все обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным общеобразовательным программам начального и основного образования. На данный момент в МБОУ «СОШ №14» обучаются дети с ЗПР.
    Учебный план АООП для обучающихся с ЗПР соответствует обязательным требованиям ФГОС, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. В МБОУ «СОШ №14» во внеурочной деятельности реализуются следующие программы:
    •    "Математика вокруг нас" (34ч.)
    •    "Секреты русского языка"(34ч.)
    •    "Увлекательное чтение"(34ч.)
    •    "Занимательная грамматика"/ занятия по русскому языку (51ч.)
    •    "Познавательная математика"(51 ч.)
    •    "Развивайка" (34ч.)/ психолого-педагогические занятия.

    При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с АООП создаются специальные условия, обусловленные особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения. Данные условия могут включать:
    -особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;
    -присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;
    -организующую помощь педагогического работника в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;
    -предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
    -гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
    -большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося с ЗПР;
    -возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения.
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются 34 учебных кабинетов, 2 спортивных зала:
    Все учебные помещения обеспечены необходимым оборудованием для проведения учебного процесса и практических занятий, включая мультимедийное оборудование, интерактивные доски, телевизоры, персональные компьютеры,  оформлены с учетом учебной, предметной ориентации, гигиенических требований.  
    Кабинеты уровня начального общего образования расположены на втором этаже, имеют необходимое оборудование.
    Кабинеты физики, химии, биологии расположены на втором этаже, имеют специальные помещения (лабораторантские), где сосредоточено специальное оборудование по каждому из этих предметов учебного плана. 
    Кабинеты информатики и ИКТ расположены на третьем этаже, имеют достаточное современное оборудование. 
    Кабинеты технологии для девочек и мальчиков расположены на первом этаже, имеют достаточное оборудование. 
    Уроки физической культуры ведутся в большом спортивном зале и в малом спортивном зале (приспособленное помещение). Имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь.
    Актовый зал расположен на втором этаже, имеется в нем все необходимое оборудование для проведения массовых мероприятий. Отдельные кабинеты с необходимым оборудованием  имеют все заместители директора, социальный педагог, инженер по охране труда, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагог - психолог.
    В соответствии с требованиями оборудован медицинский кабинет, расположенный на 4 этаже.
    Помещение столовой расположено на первом этаже, оборудование соответствует требованиям, обеденный зал просторный, эстетически выдержанный.
    Учебная мебель соответствует нормам, имеет маркировку. 
    На первом этаже расположен информационно- библиотечный центр. Здесь имеется материал для работы с учениками с 1 по 11 класс: дидактический, раздаточный, справочный материал. В наличии фонд художественной литературы, печатные и электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана, медиаресурсы, автоматизированное рабочее место библиотекаря, выход в сеть Интернет, персональные компьютеры для работы учителей и обучающихся, копировальная техника. 
    Доступ в школу для детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата стал возможным благодаря установленным пандусам.
    В школе оборудованы учебные кабинеты для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике