Условия обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
В МБОУ «СОШ № 14» разработаны и утверждены адаптированные общеобразовательные программы начального и основного образования для обучающихся с ЗПР. АООП для обучающихся с ЗПР определяет, что обучающиеся с задержкой психического развития получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки обучения (5-9 классы) при создании условий, учитывающих их особые образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся с ЗПР, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. В этом случае обучение может быть организовано по индивидуальному учебному плану с учетом пролонгации года. Соответствующая корректировка вносится в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.
Для обучающихся с ЗПР осуществляется дифференцированный подход к отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Специально оборудованных кабинетов в учебном учереждении нет, так как отсутствуют дети-инвалиды с тяжёлыми формами заболеваний, для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) не требуются.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ: центральный вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание ОО инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Материально-технические условия реализации отвечают требованиям оснащённости учебных и административных помещений, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС, технике безопасности. Во всех кабинетах сделан ремонт, имеется все необходимое оборудование для полного обеспечения образовательного процесса. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и принтерами, проекторами и мультимидийными досками.
Административные компьютеры объединены в единую локальную информационную сеть. Помещения школы охвачены беспроводной сетью.
О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОГБУЗ "Братская детская городская больница". На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт фельдшер Родина М.А..
В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В данное время получение знаний детьми с ОВЗ доступно с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
справочную информацию о школе, её истории;
информацию об учителях;
новости школы;
электронные классные журналы ; и т.д.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.